тел./факс (044) 221-17-75, факс (067) 231-14-48, моб. (098) 0000-300, (067) 989-44-58, info@assari.com.ua, office@assari.com.ua

Про нас

Контакты

Каталог

Объекты

Статьи

Холодильный шкаф - мастер на все руки

USS374DIK     IM7PL    USS374DTKL    IM14PL    ШХ-0,5    ШХ-0,5 нерж.    ШХ-1,0 купе    ШХ-1,4    ШХ-1,4 нерж.   

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД ХОЛОДИЛЬНЫХ ШКАФОВ

Едва ли можно найти более многофункциональное оборудование, чем холодильный шкаф . Он успешно работает на рекламных распродажах, демонстрирует товар в торговом зале, служит хранилищем товара в подсобках, работает в горячем цеху ресторана... В общем, как домашний холодильник незаменим в быту, так и профессиональный шкаф обязательно входит в "штат" любого магазина или предприятия общественного питания. О нём мы и расскажем подробнее.
Кажется, только ленивый производитель не включил в свой ассортимент холодильные шкафы. Наибольший сектор продажи заняли датчане (компании CARAVELL, DERBY, VESTFROST, TEFCOLD). Особым спросом пользуются их шкафы для торговли напитками (как правило, объёмом 400-600 л). Кроме того, широко представлена продукция польских производителей (COLD, IGLOO, BOHNIA). Многие магазины оснащены их шкафами объёмом 800-1000 л. Большой спектр предложений по шкафам можно найти у финских компаний HELKAMA и PORKKA. Ещё один достаточно известный производитель - словацкий завод GENERAL FROST. В последнее время на российских выставках не редкость турецкие производители холодильных шкафов, приезжающие в поисках дилеров. Ну а самое главное, что постепенно эту нишу занимают и отечественные производители. Например, только в последние полгода сразу два завода - Клинская фабрика "Кифато" и Минский завод холодильников - приступили к производству холодильных шкафов.

Особняком стоят шкафы из нержавейки, способные работать в помещении с температурой воздуха до +43С. Это работники горячих цехов предприятий общественного питания. Такую продукцию представляют, например, фирмы FAGOR (Испания) и SHULTZ (Германия). Так как они требуют более частой уборки, чем магазинные шкафы, у этих холодильников - закруглённые углы, мало стыков и швов, что значительно облегчает уход.

Выбирая холодильный шкаф, определитесь, какую продукцию вы будете в нём хранить. Если оборудование приобретается для торговли напитками , потребуется холодильник с температурным режимом +1-+9. Шкаф, продаваемый с пометкой "мясной" , поддерживает температуру в диапазоне -5-+10С. Существуют морозильные шкафы с режимом -18-23С. Обычно их используют для долгосрочного хранения товара в подсобных помещениях. Для продажи вин изготавливают шкафы, способные поддерживать температуру от +7 до +20С.

В отличие от бытовых холодильников, профессиональные шкафы не совмещают "холод" и "мороз" в одном. Однако существуют 2-секционные холодильники , предполагающие поддержание в каждой секции своего температурного режима. Это удобно, когда площадь магазина невелика, а хранить приходится самый разный товар. Кстати, наличие двух агрегатов, плюс ко всему, увеличивает надёжность шкафа.

В зависимости от предназначения шкафы изготавливают с глухой дверцей или застеклённой. Шкаф может быть открыт для обозрения покупателей с одной, двух или со всех четырёх сторон. Имея объём выкладки, сопоставимый с витринным, и хорошую обзорность, такое оборудование успешно заменяет последнюю в торговом зале с ограниченной площадью. Так как шкаф не гарантирован от частых теплопритоков, его дверцы можно оборудовать устройством от запотевания. Многие производители снабжают технику таким устройством, как автодоводчик. Например, если покупатель в универсаме по небрежности неплотно закрыл шкаф, автодоводчик сделает это за него.

Агрегат холодильного шкафа может размещаться как в верхней, так и в нижней части. Первый вариант удобен тем, что оборудование можно поставить вплотную к стенке. При нижнем варианте расположения при этом потребуется оставить расстояние в 10 см, чтобы воздух мог циркулировать свободно. С другой стороны, оборудование с нижним агрегатом легче переносит жару в помещении.

Чаще приобретают холодильники с вентиляционным охлаждением. Однако если вы планируете хранить гастрономию без упаковки или, скажем, пирожные, рекомендуем остановить выбор на технике со статическим охлаждением.

Количество полок и расстояние между ними легко регулируются. Они могут располагаться горизонтально или под наклоном. Во втором случае товар под действием тяжести будет сдвигаться к переднему краю, и продавцу (или покупателю) будет удобнее его брать.

Зарубежные производители придумали, как доработать холодильник, чтобы он эффективно работал на рекламных распродажах. Так, например, по желанию заказчика на него устанавливается рекламное табло с подсветкой, наносится логотип фирмы или какая-то информация на боковые стенки. Шкаф может иметь встроенную аудиосистему, позволяющую сопровождать продажи музыкой и рекламными аудиороликами. Бывает, клиент просит разработать индивидуальный дизайн оборудования. Так, один из зарубежных заказчиков, например, заказал шкаф в виде коробки с соком, который он производит. Фирма CARAVELL удивила покупателя необычной моделью с полукруглой дверцей и закруглёнными полками. Правда, подобные изыски значительно удорожают оборудование.

Положим, вы уже выбрали шкаф и весьма довольны своим приобретением. Чтобы оборудование не разочаровало вас и в дальнейшем, запомните несколько несложных правил эксплуатации. Размещая холодильник, старайтесь не ставить его вплотную к стенке. Позаботьтесь, чтобы в помещении была хорошая вентиляция и температура воздуха не превышала 30С. Периодически очищайте от жира и грязи уплотнение дверцы, а по мере износа своевременно его заменяйте. Проследите, чтобы за решёткой испарителя не собиралась пыль. И, наконец, самое элементарное: не забывайте плотно закрывать дверцу. Соблюдение этих правил поможет вашему оборудованию без проблем пережить жаркий летний сезон.

Торговое Оборудование (Санкт-Петербург)
Автор: Юлия Яковлева